Фейк или не фейк: как распознать поддельную новость

Новостные интернет-сообщества пестрят колоритными заголовками. Но вот в чем вопросец: достойно ль доверять всему, что пишут в новостях, и как нам оказать сопротивленье морю фейков?Данная статья создана для лиц старше 18 летА для вас уже исполнилось 18?

Вспомяните, как неверная новость загубила героев известной шекспировской катастрофы «Ромео и Джульетта». Бедный парень, узнав о погибели собственной возлюбленной, решил тоже покончить с собой. Но женщина была живая, пока не увидела труп Ромео. И тогда ей пришлось расстаться с жизнью. Естественно, фактически никакая новость не принудит нас себя убить, но усложнить жизнь может просто.

Как распространяются фейки

Представьте, что видите заголовок: «До 2020 года все россияне должны переехать в Сибирь». Срочно отправляясь вычитывать статью, вы узнаете, что ближний год станет вам хлопотным: придется находить новейший дом и новейшую работу, а это не так просто, поэтому что всему популяции страны будет тесно в одном регионе. Начнется голод, кризис, а прогнозы профессионалов такие неутешительные… В общем, вы запуганы по полной программке. Чтоб поделиться данной нам вестью с миром, делаете репост на свою страничку и на всякий вариант еще делитесь с друзьями ссылочкой, а всем домашним зачитываете новость вслух.

Конкретно так и расползаются фейковые анонсы. Обычно они рассчитаны на острую реакцию читателя, который непременно захотит распространить сенсацию. В особенности отлично такие анонсы расползаются в соц сетях.

Согласитесь, прочитав что-то вроде «Ученые отыскали метод высыпаться, не теряя времени на сон», вы здесь же поделитесь с кем-то данной нам записью, не имеющей под собой, в общем-то, никакой доказательной базы.

Откуда берутся эти неправдивые истории? Время от времени они возникают в итоге чьей-то шуточки, а некие ресурсы (к примеру, Smixer либо Hobosti) и совсем занимаются публикацией лишь придуманных новостей. Шуточки шуточками, но отлично скроенная придуманная история может одурачить даже опытнейшего журналиста. Так фейки попадают на веб-сайты суровых информагентств.

Как распознать фейк

Чтоб не попасться на удочку дезинформаторов, обращайте внимание на несколько деталей.

Заголовок

Заголовок — это то, с что вы начинаете знакомство с текстом. Соответственно, он должен привлечь внимание читателя, чтоб тот возжелал прочесть всю статью. Для этого хитрые интернет-тролли выдумали кликбейты.

Сравните два заголовка: «Книжная премия года: заслугу получили книжки о стокгольмском синдроме и биполярном расстройстве» и «Книжную премию года получили сказки про Кросотку и Чудовище и принцессу Жасмин». Быстрее всего, вы перебежали бы по первой ссылке.

Это тривиальный кликбейт — заголовок, который несет искаженный смысл, чтоб прирастить количество просмотров статей. В таковых заглавиях нередко употребляются слова типа «скандальный» либо «неописуемый», многоточия, вопросительные и восклицательные знаки, лишне чувственные выражения.

Веб-сайт-источник

Обращайте внимание на то, где размещена новость. Почти все веб-сайты нередко оказываются подделкой, потому пристально смотрите, не затесалась ли лишняя буковка либо символ в адресную строчку. 1000sovetov.ru и 1000-sovetov.ru — это не одно и то же!

Не считая того, любой вправду неплохой ресурс имеет раздел, в котором коротко рассказывается о проекте. У поддельных сайтов-однодневок такового раздела или нет, или он наспех слеплен неискусными копирайтерами.

Если вы сомневаетесь в прочитанной инфы, выищите ее на фаворитных новостных веб-сайтах, ведь время от времени в мире вправду происходят вещи, в которые трудно поверить.

Фото

«На герб Североморска добавили трехголовую козу», — кричат для вас из новостной ленты. Здесь же приложено и подтверждение — фото герба до и опосля конфигураций. Такие фото-доказательства должны располагать читателя к для себя, но весьма нередко они стают результатом опытной работы в фотошопе. Бывает и так, что истинные фото употребляют в неверном контексте.

Чтоб не быть обманутым, отчаливайте к первоисточнику фото. Для этого есть различные сервисы поиска по изображениям. Не считая доп сервисов Гугл и Yandex, можно пользоваться обслуживанием Tineye.

Оформление текста статьи

Любые сведения должны быть хорошо поданы. Да, редакторы тоже люди, и несколько ошибок могут перескочить в текст. Но если орфографические ошибки встречаются через строку, а от излишних запятых и многоточий пестрит в очах, то вряд ли этому источнику стоит доверять.

Реклама на веб-сайте

Некие веб-сайты употребляют контекстную рекламу, основанную на истории ваших запросов в поисковых системах. Это пример неплохой рекламы. Нехорошая реклама та, которая дает чего-нибудть прирастить, нарастить, выяснить, кем вы были в прошлой жизни либо умереть, узнав ШОКИРУЮЩУЮ (конкретно так) новость о русской звезде либо президенте.

Кликать на эти призывные заглавия, очевидно, недозволено, по другому рискуете схватить вирус либо скачать ненадобную программку. Почему это принципиально для нашего вопросца? Неплохой новостной веб-сайт не станет располагать у себя такие подозрительные баннеры, потому, если экран пестрит различными «выясни/найди/убери/избавься», информацию лучше проверить с помощью остальных источников.

Опора на факты

«40 тыщ школьников считают уроки арифметики самыми наилучшими в школе», — докладывает нам Веб. При всем этом ни инфы о опрошенных школьниках, ни ссылки на исследование либо то, кто его проводил, источник не дает. Таковая новость вряд ли окажется правдивой либо хотя бы информативной.

Источник: 1000sovetov.ru

Головорот - Всё о голове