Как проверить эффективность копирайтинга

Многие говорят и пишут о том, что копирайтинг в целом и продающие тексты в частности способны подтолкнуть посетителю к покупке. Но так ли это на самом деле?

Так. Но далеко не все тексты на это способны. Чтобы создать действительно нужно быть настоящим мастером слова, а также специалистом в области продаж, маркетинга и психологии. Часто проще сразу заказать копирайтинг у профессионалов, чем вымучивать шедевр неделями или месяцами самому. Если вы все же решили освоить секреты притяжения словом, потрудиться придется немало. И еще вам предстоит узнать, как проверить эффективность копирайтинга. Об этом и поговорим в данной статье.

Опрос целевой аудитории

Самый верный способ проверить, насколько эффективен текст – спросить непосредственно у В этом вам поможет метод опросов. В анкете участникам предлагается оценить, читабельность, понятность, запоминаемость представленной информации и ее убедительность. Понял ли потенциальный покупатель, о чем текст, запомнил ли цену, захотел ли приобрести товар или заказать услугу после прочтения текста, дочитал ли он его вообще или уснул после первого абзаца?

На понятность текст можно протестировать методом Роберта Ганнинга, вычислив, таким образом, Чем меньше у вас получится индекс, тем лучше ваш текст. Запомните: текст должен быть максимально ясным для аудитории. Только в этом случае он будет ею воспринят.

Использование чек-листа

Второй вариант проверить самому — использовать чек-лист. Составьте для себя список ключевых вопросов для оценки эффективности. Выполняет ли ваш текст поставленные задачи?  Вызывает ли заголовок и первое предложение интерес? Насколько убедительны доказательства, приведенные в тексте? Обладает ли текст целостностью и логичностью или разорван на отдельные мысли, которые могут запутать читателя? Эти и другие вопросы помогут вам увидеть недостатки в тексте.

Отслеживание статистики

Наконец, не забывайте вебвизор, карту кликов. С помощью яндекс-метрики или других систем аналитики настройте цели, проставьте метки. Спустя 2 недели-месяц после установки текста на сайт вы сможете получить наглядную статистику, как ведут себя пользователи на сайте, оказывает ли текст на них побуждающее к покупке влияние, как изменилась ситуация после размещения текста.

Конечно, проще просто оценить, увеличилось ли количество покупок. Но покупатели приходят из разных источников и попадают на разные страницы. А оценить работу конкретной страницы с конкретным текстом поможет именно аналитика. При хорошей эффективности текста  именно с этой страницы пользователь должен переходить к покупке, форме заказа, просмотру товаров, странице контактов для того, чтобы узнать номер телефона и т.д. Все зависит от специфики вашего сайта и необходимых шагов пользователя.

Успехов вам!

Головорот - Всё о голове