Внешние ссылки остаются важной составляющей эффективного продвижения сайта. Но важно понимать, что не все они одинаково полезны, и их влияние на ранжирование сайта во многом зависит от того, насколько естественно они выглядят для поисковых систем.
Одним из проверенных способов получения естественных обратных ссылок на сайт является крауд-маркетинг. Кроме самих беклинков, плюсом является получение переходов со стороны целевой аудитории (трафик с хорошими поведенческими) и демонстрация экспертизы в своей нише.
К примеру, в комментариях в статье о выборе твердотопливного котла можно поделиться полезной информацией относительно важных критериев покупки. Также можно указать оптимальные модели для тех или иных целей и дать ссылку на каталог интернет-магазина, в котором они представлены.
Таким образом, к наиболее важными преимуществам, которые дает применение крауд-маркетинга в продвижении, относятся:
- разбавка ссылочной массы естественными ссылками, что положительно воспринимается поиском;
- получение дополнительного трафика за счет реферальных переходов;
- повышение узнаваемости бренда и формирование экспертного имиджа.
Всё это способствует росту популярности этого инструмента. Но пользоваться им нужно грамотно, так как неверно выбранная стратегия и спешка снижают его эффективность.
В качестве инструмента для организации работы по крауд-маркетингу у себя в студии мы используем Wizard Sape, и в процессе работы по крауду по клиентским проектам мы сформировали список наиболее частых проблем, которые снижают эффективность такой работы.
1. Завышенные ожидания
Ссылки с форумов, из соцсетей, с сервисов вопросов и ответов и других мест общения являются хорошим дополнением к традиционным анкорным ссылкам. Вот только не стоит рассматривать их как «серебряную пулю» — продвижение исключительно крауд-ссылками не будет иметь «вау-эффекта».
Это именно дополнительный инструмент, а не основной. Это одна из особенностей крауд-маркетинга, которую нужно знать и учитывать, чтобы избежать разочарований.
Рекомендую ознакомится с результатами интересного исследования по теме, в котором анализировались результаты применения крауда в комплексе с арендными ссылками.
Не стоит надеяться получить результат уже после месяца работы. Для ощутимой отдачи нужно от трех до шести месяцев.
2. Неправильное определение целевой аудитории
Крауд-маркетинг требует хорошего знания своей целевой аудитории: кто её составляет, где она локализована, какие у нее потребности. Только определив демографические параметры аудитории и её предпочтения, можно эффективно расставить акценты.
Исходя из этого уже осуществляется подбор площадок, чтобы не тратить время на те из них, работа с которыми будет простой потерей времени. Если на каком-то форуме нет вашей целевой аудитории, то размещение ссылок на нём будет неэффективным.
Рекомендации септиков на форуме молодых мам, как минимум выглядят нелогично. И в ответ могут только вызвать волну негатива со стороны сообщества.
3. Навязчивая реклама вместо рекомендаций
Имеется в виду подход, когда публикуются сплошь позитивные отзывы. Неуемные восторги обычно приводят к недоверию и отторжению. Кроме того, явное навязывание своих продуктов часто идёт вразрез с линией обсуждения, когда потребитель вместо компетентного совета по своей проблеме получает рекламный пост.
Практика показывает, что большинство переходов происходит тогда, когда комментарий со ссылкой решает проблему, поднятую в обсуждении. Тогда вам еще и спасибо скажут. А рекламу не любит никто.
Пример как делать не надо:
А вот пример правильного подхода:
Отзыв по теме с явный пониманием сути проблемы и стремлением помочь вызывает интерес среди участников обсуждения и воспринимается ими позитивно.
4. Ориентация исключительно на SEO-параметры
Обычные пользователи, которые общаются на форумах, ставят ссылки на сайты, которые им нравятся, без особой системы. Они замечают на форуме интересную им тему и, если им есть что сказать, включаются в обсуждение.
Человек не думает о том, какую страницу сайта было бы выгодно продвинуть его владельцу, не проверяет форум на котором он общается через Checktrust и т.д. Другими словами, естественные ссылки не зависят от SEO-параметров площадки.
Доноры для размещения естественных ссылок в четырёх случаях из пяти не проходят отбор простыми seo-фильтрами по оценке качества. Для крауд-ссылок первостепенную роль играют иные факторы:
- популярность площадки;
- активность в целевой ветке/теме;
- текст сообщения и его уместность.
Рейтинг участника обсуждения, который делиться ссылкой, тоже важен, так как является одним из факторов доверия.
Крауд-маркетинг как недооцененная возможность
О пользе для ссылочного профиля сайта, привлечении дополнительного трафика и конверсий я уже писал. Но крауд-маркетинг хорош не только этим, он приносит пользу для бизнеса и в контексте других вещей.
Например, репутационный менеджмент. Многие не уделяют достаточного внимания управлению репутацией в сети, а между тем, крауд-маркетинг может быть полезным и в этой сфере. Также данный инструмент можно использовать и для вытеснения негативных отзывов о компании.
Крауд-ссылки размещаются в тематических обсуждениях на площадках с хорошей посещаемостью, поэтому они могут привлечь потенциальных клиентов, а также повысить узнаваемость бренда.
А вы используете крауд-маркетинг в своей работе? Какие, по-вашему мнению, плюсы и минусы есть у этого инструмента?
Дата: 26.12.2017