На все времена: уроки стиля от Одри Хепберн

4 мая исполнилось бы 87 лет непревзойденной Одри Хепберн. Помимо прекрасных актерских работ она запомнилась нам своими добродетелями (работа в детском фонде ООН) и уникальным чувством стиля. Говорят, правда, что копировать Хепберн под «ноль» – дело неблагодарное. Мол, только на ней ее стиль смотрелся органично и утонченно. Однако не мешает взять на вооружение основные принципы звезды. Да и сама она была не прочь поделиться своими советами.

Основная заслуга Хепберн в мире моды – создание уникального стиля, над которым не властно время. Вещей, которые звезда чаще всего «эксплуатировала», не так и много, но все они с классическим и женственным подтекстом.

Например, простая белая рубашка, которая стала трендом после фильма «Римские каникулы». Если хотите усилить сходство со звездой, заправьте ее под широкий пояс юбки. Или балетки, которым актриса отдавала предпочтение. По меркам того времени она была высокой (170 см), поэтому отказ от каблуков был оправдан. Удивительно, но обувь на плоской подошве делала Хепберн еще изящнее. Как правило, она сочетала их со строгим тренчем или объемным пальто из шерсти.

Не без помощи Одри культовой вещью стало маленькое черное платье. Никто не умаляет заслуг его создательницы, Коко Шанель, но именно Хепберн сделала простой наряд таким популярным. Достаточно вспомнить фильм «Завтрак у Тиффани». Кстати, украшения к скромному платью, по мнению зевзды, стоит надеть самые роскошные.

Немыслим образ актрисы и без узких брюк-капри и черной водолазки, дополненных любимой парой обуви. Скучно? Но только не в случае Хепберн: в таком наряде она выглядела безумно привлекательной и элегантной.

Аксессуарам Одри также придавала огромное значение. Так, ее обязательными «пунктиками» вне съемочной площадки были платки или длинные шарфы, шляпы, черные очки, перчатки. Первые могли располагаться как на голове, так и шее. Из всего многообразия шляпного мира она особо жаловала шляпы-котелки и широкополые шляпы с закругленными полями. Эти варианты актрисе предложил личный стилист, как возможность подчеркнуть глаза и скулы.

Темные очки в оправе из пластика – обязательный атрибут образа Хепберн, без которого он не может считаться законченным. Самой популярной моделью были очки кокетливой формы, а оправа имела белый цвет или повторяла рисунок черепашьего панциря.

Актриса обладала большой коллекцией перчаток, и каждой паре отводилась особая роль. Так, длинные модели надевались исключительно с коротким рукавом, а укороченные модели носились с вещами «посолиднее» (пальто, тренчкоты, плащи).

Хепберн просто обожала наряды с голыми плечами, что в случае ее стройной мальчишеской фигурки смотрелось трогательно и нежно. Ее давнишним другом был легендарный Юбер Живанши, который и придумал для фильмов с участием Одри платья с четырехугольным прямым вырезом и открытыми плечами. Они так полюбились актрисе, что она часто носила их и в обычной жизни, дополняя длинными перчатками и украшениями от Tiffany.

Кстати, звезда была первой, кто научил обычных девушек носить дорогие украшения в повседневной жизни, сочетая с простыми вещами. «Виновен» в этом культовый фильм «Завтрак у Тиффани», в котором актриса щеголяла в жемчужных бусах, диадеме, крупных серьгах вкупе со скромным платьем а-ля рубашка. После выхода на экраны Хепберн и сама не раз прибегала к подобному образу роскоши и непосредственности, подавая пример своим поклонницам.

Актриса никогда не шла на поводу у моды, отчетливо представляя, что ей к лицу, а что нет. Но и осознание достоинств своей фигуры не позволяло аристократичной Одри показывать «все и сразу». Например, она любила подчеркивать то осиную талию, то длину своих стройных ног или красивые голени, оставляя «за кадром» невыдающуюся грудь и острые ключицы.

Сложным укладкам Хепберн предпочитала собирать волосы в простой пучок или конский хвост. Такая незамысловатая прическа позволяла продемонстрировать изящную линию шеи. Ее «фирменными» элементами макияжа были кокетливые стрелки и густые ресницы.

В 50-60-е гг в моде была «кричащая» женственность: достаточно вспомнить Дитрих и Монро. Одри Хепберн обладала совершенно противоположными данными. Тонкая, «звонкая», немного угловатая, с бездонными глазами, нежная аристократка до кончиков ногтей. Тем не менее, она смогла пробиться сквозь жесткую конкуренцию, придерживаясь простого принципа. Наверное, на этом и зиждется ее успех как иконы-стиля: носи все, что нравится, лишь бы это подчеркивало твои достоинства.

Источник: mycharm.ru

Головорот - Всё о голове
Добавить комментарий