Почему Вам Не Идет Юбка-Карандаш

Наталия Лаурель
Укрощаем бедра. Оформляем юбку

Эту фотографию прислала читательница Ирина и к ней комментарий: “Безумно нравится это фото, пытаюсь примерить на себя, но сомневаюсь насчет низа. У меня худые плечи, объем груди 90, под грудью 76, рост 166 (ношу каблуки 8 см), талия 72, руки/ноги длинные, но бедра почти 100. Думаю, получится ли создать такой же хрупкий городской образ. Юбка-карандаш на мне выглядит неважно, нужно обязательно подбирать верх и колготки в цвет прямой юбки (особенно верх, так как торс коротковат, талия высоко)”.

Описанная ситуация звучит как классическая проблема салонной внешности. Вообще, спортивные, панибратские свитшоты отлично носятся с юбками-карандашами, создавая легкое, городское, эклектичное сочетание: вроде бы и спортивное, а, вроде, и деловое. Это именно то, к чему привык и чего просит современный глаз. Вне зависимости от типажа, ‘indoor’ или ‘outdoor’, сочетание смотрится выгодно. В данном, однако, случае, все выверено с целью оформить атлетическую ‘outdoor’ красоту. Салонной нужно другое.

Вопрос про юбку-карандаш – один из самых частых, которые мне задают. Он может быть по-разному сформулирован, иногда вопрос задается и не про юбку, хотя корень проблемы и ответ будут заключаться именно в ней. Иногда это просто крик отчаяния или молящий взор: “Но почему?”, – и ответ снова сведется к карандашу.

Как правило, эта проблема возникает именно с описанной фигурой: легкий худой верх и тяжелый низ с увесистыми бедрами. Мне самой эта проблема знакома интимно, так как у меня точно такая же фигура и такой же рост. Еще два года назад, когда блог квартировался в жж и Ира написала свою просьбу, мне хотелось прыгнуть на нее, но проект «why this works», для которого был прислан снимок, задумывался для быстрых ответов и кратких комментариев, а юбки-карандаши – это большая тема, и двух абзацев тут недостаточно. Нужен большой и внимательный рассказ. Который случился только сейчас. За два года вопрос не потерял актуальности. Все это время я продолжаю получать письма от подопечных и фотографии с их растерянными лицами, в этих самых юбках-карандашах, которые якобы всем идут и у всех в гардеробе должны быть. А они в этих самых юбках стоят, в лучшем случае, как покладистая секретарша, а в худшем – как оно самое, и подпись: «Я думала, я буду такая… такая…, а получилось сельпо…»

Проблема юбки и сельпо реально существует больше четверти века и будет продолжать существовать и дальше, пока кто-нибудь, наконец, доходчиво не объяснит, что там происходит. Но начнем, как обычно, издалека.

В одном из лучших и, может быть, единственном в своем роде издании о новейшей истории моды The End of Fashion за авторством американской журналистки и колумниста WSJ Teri Agins подробно описано, как мода из цеха легкой промышленности перекочевала в индустрию массовых гуляний. Среди ключевых событий, подорвавших авторитет моды и отслоивших от нее конечного потребителя, Эджинс выделяет 1987 год, когда производители упустили пик спроса на укороченные юбки. Юбки имеются в виду деловые, офисные, то есть, самые наши карандаши. В США 80-е были отмечены массовым притоком женщин в управленческие и руководящие должности. Соответственно, появился интерес к удобной деловой одежде, но производитель к этому призыву остался нем, что конвертировалось в охлаждение отношений между (американскими) женщинами и модой.

С 1987-го производители подсуетились. Нынче практически все юбки-карандаши и платья-пеналы из тех, что «покороче», и это создало другую брешь. Именно в нее “проваливаются” мои подопечные, Ирина, приславшая вопрос и миллионы других женщин, пытаясь пристроить в свой гардероб юбку-карандаш.

Однако, отбежим еще дальше, на полвека назад. Юбка-карандаш явила себя миру в середине двадцатого столетия, и целая плеяда именитых фотографов обессмертила ее: Ирвинг Пенн, Сесиль Битон, Джерри Шатцберг. Именно эти черно-белые виньетки шлют мне клиенты со словами: «Наташа, я вот такая», – и недоумевают, почему эти женщины так волшебны, а они-таки нет. Им, конечно, нужно похудеть. И ликом они тоже не вышли, и вообще, кесарю – кесарево. Дело не в похудеть. Девицы все, в основном, у меня страдают стройные. И с лицами все в порядке.



Дело в том, что из-под юбок-карандашей с этих фотографий нигде не выглядывают коленки. Вы видите коленку? И я не вижу. Читаем дальше. Юбки-карандаши на фотографиях – это зауженные, сладострастные создания, ласкающие подолами икры. Юбки эти были искусно скроены, чтобы подчеркнуть все лучшее, что есть в классической женской красоте, воспетое в предшествующие века: тонкая длинная шея, нежные плечи, изящные запястья с пальцами пианистки, талия и лодыжки. Массивные бедра, которые, как правило, сопровождают длинную шею и пальцы пианистки, прятались при помощи кроя и стратегической длины. Все это, подавая в самом выгодном свете классическую салонную красоту, ничего, ровным счетом ничего, не давало ‘outdoor’ внешности, чей главный козырь, сухие поджарые бедра, был спрятан под юбкой-карандашом; а сдавленные сложно-кроеными изделиями атлетические торсы смотрелись массивными и неуклюжими. Поэтому, когда подолы приподнялись, ‘outdoors’ возрадовались. К 70-м, когда вся одежда превратилась в покрывала, сделав, наконец уже, кирпичик квадратного торса нежным телом, они возликовали.

В последующие годы трапеция ушла в астрал тугого мини 80-х, а удлиненные юбки пробовали себя в различных объемах. К концу XX века выкристаллизовалась новая порода юбок: простая, прямая, заканчивающаяся в районе коленки, плотно облегающая бедра или едва расклешенная пирамидкой. Это то, что сегодня мы знаем как юбку-карандаш. Наиболее распространенная модель заканчивается над коленкой, я буду называть ее “Милленниал Длина”. Наименее представленная на рынке – зауженная к подолу, под коленкой, я буду называть ее “Длина Шатцберга”. Существует еще их гибрид, сарториальный оппортунист – юбка до середины коленки, так же давно известная как «итальянская длина».

Если ваша красота атлетическая, амазонская, ‘outdoor’, это значит, что вы носите современные юбки-карандаши длиной над коленкой со всем на свете и понятия не имеете, что такая удобная, неприхотливая вещь способна хоть кому-то доставлять хоть какие-то неприятности. Если же у вас крен в салонную, нежную, классическую красоту ‘indoor’, то, скорее всего, вы застряли в джинсах, потому что посредством экспериментов поняли, что возни с юбками много, а толку не больше чем от джинсов. А то и меньше. Джинсы вас тоже не устраивают, но по крайней мере, тот же скорбный результат достигается без утомительной возни.

В тот самый момент, когда юбки-карандаши стали короче, открыв взору коленку, из элегантных они превратились в спортивные. Став спортивными, они стали органичными для атлетической, амазонской фигуры с размашистым плечевым поясом, который очень часто сопровождается высоким бедром (особенность анатомии, при которой самая широкая часть бедра расположена выше промежности). В этот самый момент ‘outdoors’ получили красивую вещь, которая наконец-то сделала их женственными, что-то, чего они были лишены долгие годы, а, если быть точнее, столетия. Естественно, они пребывают в полной уверенности, что это универсальная вещь, которая нужна всем. И для атлетического тела эта вещь действительно универсальная. Но для нежной, салонной красоты юбка потеряла всю свою магию в тот момент, когда ее укоротили, открыв коленку. Салонные барышни поменялись местами с ‘outdoors’. Теперь уже эти, а не те выглядят уродливо в одежде-которая-должна-быть-у-каждой-в-гардеробе.

Потому что изящные, изгибающиеся, словно змея, торсы, воспетые фотографами 50-х, крепятся на детородные бедра и очень часто сопровождаются тяжелой, сдобной коленкой. В связи с чем на протяжении большей части истории цивилизации эта часть женского тела оставалась закрытой. Когда в 60-х Шанель яростно сопротивлялась подпрыгнувшим подолам, она не просто обнаружила потерю связи с ритмом моды, у нее был веский аргумент. У самой Шанель торс по-змеиному изящным не был, он у нее был просто длинным, отчего точно так же «давил» на коленку, так что она отлично знала, насколько укороченный подол способен изуродовать женское тело. Чего она, однако, не учла, это то, что веками под некоторыми кринолинами и подъюбниками томилось настоящее сокровище: острая, как пуля, пателла. В реалиях моды предшествующих столетий обнаружить коленку было проблематично. Кроме того, обладательницы острых коленок часто страдали крепкой шеей и сбитым, коротким торсом, которые в одежде считываются как отсутствие талии – главное женское проклятие на протяжении всей истории цивилизации. Так что никто особо и не интересовался, что уж там может быть красивого у этих бедолаг без талии и шеи. Ну, не повезло. Бывает.

Если разрыть коленку из-под кринолинов никак не представлялось возможным, то уж под карандашами и New Look пятидесятых всяко было проще на нее наткнуться. И тот, кто на нее наконец-то набрел, наверное, чувствовал то же самое, что и Говард Картер, онемевший перед открывшимся ему сокровищем. Все, что случилось с модой после этого, было нацелено на переработку привычных канонов так, чтобы максимально обыграть коленку и увести в тень сопровождающий ее тяжелый торс. Классическая салонная красота со своей талией и змеиным изяществом считалась выигрышной сама по себе. Начиная с 60-х, руководствуясь девизом «Эту во что ни одень, все хорошо…» мода откусывала у салонного типажа кусок за куском, пока – незаметно как и когда – не осталось почти ничего. Юбка-карандаш – лишь один из пунктов в списке потерь для ‘indoor’ красоты. И приобретение для ‘outdoor’. Так установилось новое женское проклятье: крепкие бедра и короткие ноги. Ныне никто особо и не интересуется, чего уж там может быть красивого у этих бедолаг без ляжек и коленок. Ну, не повезло. Бывает.

Одна из трагических ошибок, которую совершает сегодня барышня салонная в том, что она продолжает обращаться с новой юбкой-карандашом так, словно это ее предшественница, воспетая Шатцбергом и Пенном. Она пристраивает к ней трикотаж, подчеркивающий ее талию и грудь, она заправляет блузочку (или не заправляет – от этого ничего не меняется), прилаживает ремешок, подбирает сексапильную обувь и даже иногда делает укладку. А потом умирает от недоумения и ужаса, где она «набралась этой пошлости», будучи одетой в такую простую, безликую вещь. Которая, к тому же, должна-быть-в-гардеробе-каждой-женщины.



Это коленка. В коленке нет ничего утонченного и изящного. Коленка – это простота, спонтанность, спорт. И оформлять открытую коленку нужно соответственно. Снимок слева из журнала Вог 30-х годов за авторством очередного эпохального фотографа Гойнинген-Гюне открывает взору купальник, являющийся архетипом современной юбки, если не сказать униформы сегодняшних медийных персон. И, хотя современные юбки-карандаши скромнее и прикрывают бОльшую часть ляжки, для салонной красоты именно этот купальник 30-х, а не возвышенные красотки с фотографий Шатцберга и Пенна служит визуальной отправной точкой современной юбки-карандаша. Это именно то, почему миллионам женщин не удается справиться с современной юбкой-карандашом. Потому что они начинают наряжать и кокетливо украшать спортивное по сути своей изделие – купальник. От этого пошлость.

Еще одна вещь, которую не осознают многие салонные типажи, это роль талии и изящного торса, который они называют “худыми плечами”. Талия, перепад между нею и грудью и изящная линия спины – это корона, которая сразу же ведет вас возвышенным, салонным и чувственным путем юбки “Шатцбергской длины”.

С точки зрения пропорций под карандашом «Шатцбергской длины» увесистые бедро и коленка формировали извилистую линию, повторяющую торс и следом подхватываемую лодыжкой. Получался органичный, змеиный рисунок, полный непредсказуемых и тайных мотивов. Разбитые укороченным подолом карандаша-милленниала, коленка и бедро превратились в гирю. В две гири. По отношению к которым змеиный торс стал выглядеть, как чахлая ветка. Лодыжка может быть по-прежнему хороша, но ей одной с двумя гирями не справиться.

Наряжать карандаш милленниал-длины блузками и поясками или поддерживать заданную тему мужскими рубашками могут outdoors: гамины и амазонки, потому что они с новой юбкой составляют единое общее целое: однородный фон для стильных экзерсисов. У дамы салонной есть два пути.

1. Она может отказаться от такой длины вообще и строить свой гардероб на юбках и платьях с закрытой коленкой. Это будет органичный для ее внешности стиль. Там свои сложности, радости, тактики и стратегии, это тема для отдельной статьи.

2. Если дама салонная хочет осваивать новую милленниал-длину над коленкой, то она должна подумать о том, как ей искусно добавить в образ спорта, чтобы убрать диссонанс между ней самой и ворвавшейся в ее жизнь спортивной юбкой. Это будет не органичный, а адаптированный к ее внешности стиль. Основные три принципа там такие:

А. Все, что вы будете носить, должно скрыть талию, перепад к груди, прогиб в спине и усилить торс.

B. Почти все, что вы будете носить, будет с рукавами. Выстраивая силуэт с юбкой милленниал- длины, вы стараетесь сымитировать крепкий, атлетический торс. Сделать это одеждой без рукавов сложнее.

C. Для салонного типажа юбка такой длины означает легкомысленное спортивное сочетание. Поэтому носить ее нужно с голыми ногами. Юбка такой длины для салонной барышни преимущественно летняя вещь. Речь идет о юбках из тканой ткани. Не трикотаж.



В 2013-2014 гг., когда свитшот переживал свой звездный час, многие модели заимствовали детали элегантного стиля: ткани, отделка, скульпутрный крой. Этот свитшот, напротив, в своей простоте стремится к спортзалу: тонкая рыхлая ткань, реглан и характерный для спортивных маек перекрестный шов на горловине. Рыхлая бельевая ткань смягчает атлетический торс с распахнутыми плечами. Из неопрятной майка превращается в сознательный и выверенный ход благодаря контрасту старательного кружева на юбке. Дамские настроения слегка поддерживаются сумкой, но, в целом, это спортивный неприхотливый образ: тяжелые, напоминающие обмундирование, украшения, коленка, тренировочный свитер, простая прическа и деревенские туфли.

С точки зрения пропорций бельевая ткань смягчает атлетический торс, а кружево использует узкие бедра как нейтральную основу. Если у вас фигура с обратной пропорцией: узкие плечи и увесистые бедра (moi), то вам нужен реверс-инжиниринг: юбка должна быть спокойней, а верх, наоборот, более объемным. Создать необходимый объем с рукавом реглан невозможно, он задуман решать прямо противоположные задачи: сглаживать углы и размашистые горизонтали, поэтому, если плечи и спина ощутимо уже низа, то последнее, что вам в этой жизни надо, это реглан.


Чтобы носить юбку-карандаш длиной над коленкой на вытянутое, змеевидное тело, это самое тело нужно сокрыть и создать некую иллюзию верхнего типа фигуры с тяжелым плечевым поясом. С талией придется попрощаться. Для некоторых моих клиентов это удар ниже пояса. В страхе быть квадратной они ни за что не хотят отказаться от поясков, облегающего трикотажа. Им кажется, что, если они откажутся от талии (единственного своего худого места), то все, конец. Но пропорции работают не так.

Или талия, или коленка. Одно из двух. Талия – это дар. У меня он тоже есть, и я знаю, что вы чувствуете. Как правило, там, где хорошо прорисованная, легко считываемая под одеждой, талия, там же и тяжелая гиря коленки. Открыв глазу и талию, и коленку, вы получаете такую диспропорцию, которую никакая талия не спасет никогда. Если вы чувствуете, что с талией вы расстаться не в силах, то избавляйтесь от всех юбок и платьев, которые открывают взгляду коленку.

Если же вы готовы к экспериментам, то у меня для вас хорошие новости. Вы когда-нибудь замечали, как объемные штаны-афгани красиво смотрятся на узких поджарых бедрах и скверно – на тяжелых (хотя, казалось бы, должны их прятать). Тут работает тот же самый принцип. Хорошо подобранный объем не “съест” талию и изящную спину, они все равно считываются, только более сдержанно. А коленка становится легче.


В 90% случаев юбка над коленкой на классической змеевидной фигуре означает трикотаж навыпуск. Заправляя в открывающую коленку юбку блузки, рубашки, трикотаж вы получаете то самое “аццкое”, от которого панически бежали в джинсы.

Атлетические и гаминные фигуры с невыраженной талией отлично заправляют в (или носят навыпуск с) юбки милленниал-длины рубашки, блузки и трикотаж и не знают горя. Поднявшись над коленкой, юбка-карандаш дала им возможность наконец-то ее носить, оставаясь при этом легкими и юными, а у классического типажа эту же самую возможность отняла. Поэтому для салонных: коленка – объем & навыпуск.

Подобрать трикотаж, который будет прилично смотреться навыпуск, это как проскочить между Сциллой и Харибдой. Особенно, если там у вас еще – не дай Бог – имеется грудь. Я решила вопрос мужскими свитерами маленьких размеров S и XS. Пошитые на более короткий мужской торс, они не свисают уныло, бессмысленно акцентируя бедра и воруя драгоценные сантиметры у ног, а заканчиваются в нужном месте и дают нужную драпировку, под которой все же угадываются изящные линии женского тела. Если вам по-прежнему что-то решительно не нравится, не спешите грешить на свитер. Проверьте лифчик. Нужен хороший. Хороший нужен всегда, но есть одежда, под которой можно и сачкануть. Это не тот случай.


Подбирая свитер, следите за кроем. Регланы и V-вырезы рассчитаны скрадывать тяжелый, размашистый торс, удлинять шею и создавать талию там, где ее нет. Вы решаете прямо противоположную задачу. Вы пытаетесь усилить торс, чтобы противостоять тяжелому низу. Поэтому ищите модели с вшивным плечом и глухим, круглым вырезом.

Если вы в отчаянии пытаетесь оформить щедрое, пышное тело, руки и плечи которого откусывают драгоценные сантиметры у шеи, а бедра – у ног, а еще у вас грудь, и вообще, вам кажется, что вы собрали в себе challenges всех типов фигур, то V-вырез на свитере из мужского отдела и юбка-карандаш до середины коленки могут стать вашим спасением, но и вам реглан, в общем, ни к чему.

С другой стороны, своим особым шармом союз женственной юбки и свитера во многом обязан именно реглану. Он дает свитеру ту нарочитую спортивность, которая создает выгодный контраст со старательным декором на юбке. Без реглана та же самая кокетливая юбка со свитером станет старомодной и бессмысленной. Но, так как нам с регланом в прямо противоположные стороны, я зову на помощь цвета и фактуры, чтобы возместить потерю.


Иногда встречаются достойные свитера и в женском отделе. Летом 2015 у J.Crew была очень выигрышная модель льняного свитера (linen beach textured sweater). Он у меня работает с самыми разными юбками. В следующим слайде будет еще один его ракурс и подробный рассказ, а сейчас про колготки.

Ира, с вопроса которой начался этот пост, написала, что единственный для нее способ надеть юбку-карандаш – это подобрать плотные колготки в цвет юбки. Этим путем идут многие женщины, но в общем это полумера. Действительно, коленки и бедра перестают выглядеть гирями, но весь образ в целом с обувью и верхней одеждой выглядит бедненько, но чистенько. С плотными колготками есть смысл носить юбки короче, ближе к мини, из плотной пальтовой ткани. Карандаши над коленкой для классической фигуры являются преимущественно летней одеждой, рассчитанной на голые ноги (тот купальник из журнала Вог 30-х. Читайте текст под слайд-шоу).

Истинно ‘outdoor’ и атлетические красотки, скорее всего, сами отказались от колготок к таким юбкам задолго до того, как им на глаза попалась эта депеша, и единственный, кто прелестно носит такие юбки с колготками (в том числе, в горошек и клеточку) на радость себе и окружающим – это гамины.


А теперь обратно к льняному свитеру. Что J.Crew особенно удалось с этой моделью лета 2015 года, это крой спины и рукава. Со спиной все более-менее ясно: он сложный, необычный и украшает. А вот про рукав интересно. На первый взгляд, противоречит предыдущей рекомендации по поводу реглана, но тут не просто реглан, здесь он дополнен спущенным к бицепсной мышце плечевым швом, который создает эффект зауженного рукава и иллюзию объемного верха, который как раз и требуется, чтобы оттянуть тяжесть от бедер и коленей. Удивительно, что на массивном торсе и плечах такой крой, наоборот, помогает его сгладить и сделать более нежным. Как правило, крой работает в пользу только одного типа фигуры, полностью дискредитируя другой, но это тот редкий случай, когда удалось потрафить всем. 2015-й был отмечен большим количеством таких свитеров, от Стеллы Маккартни до Винса, и хочется что-то сделать, чтобы они задержались.

Второй секрет свитера – ткань. Льняная нитка сухая и легкая, она не липнет к телу, как многие трикотажные волокна, а отслаивается от него неровным, бугристым листом. В тканях с переплетением нитей эта ключевая характеристика льна создает невыгодный для салонной внешности эффект и украшает ‘outdoor’ персонажей, но стоит только льняную нить пустить в трикотаж, как все меняется. Тогда грубая бугристая фактура льняной нитки работает не против, а на благо змеиных линий салонной фигуры. Я со своей DD-чашкой нахожу льняной трикотаж незаменимым.


В принципе, можно вообще не обращать внимания на пройму и облачиться в свитер-пончо. Если вы хотите носить такое с удобной плоской подошвой, то пончо должно заканчиваться не знаменами колыхающейсяй ткани, а прихваченными краями: резинкой по подолу и высоким глухом воротом. Одним словом, кокон, а не скатерть.

А еще такие юбки божественно смотрятся со спортивными дождевиками и ветровками, при чем, чем эти ветровки спортивнее и походнее (в меру, конечно), тем оно эффектнее. Калошки и даже резиновые сапоги на голые ноги не испортят такое сочетание. Летние +17 – +19 с дождем самая погода для такого набора.

И к слову о плоской подошве. Юбки-карандаши над коленкой встречаются в двух силуэтах: узкий, плотно обхватывающий бедра, и слегка расклешенный, в неполную трапецию. Трапецию лучше ставить на какой-нибудь каблук, можно более широкий, спортивный, можно тонкий, изящный, зависит от того, что у вас там еще надето, а с плоской подошвой лучше смотрятся как раз более плотные, облегающие карандаши.



Так, ну все, хватит о свитерах, что еще можно надеть змеевидной салонной красотке к такой юбке? Бомберы, короткие необлегающие куртки и короткие двубортные пиджаки.

‘Outdoors’ носят такие юбки с косухами, джинсовками и атласными бомберами, что дает им возможность выгодно подать свою суровую красоту. С салонными барышнями этот номер не пройдет. Подберите что-нибудь из глухой, плотной, морально-устойчивой ткани: бархат, шерсть, букле или твид.

Так как все перечисленные куртки спортивны и мужественны уже сами по себе, если вы не разбавите их традиционной дамской тканью, то союз спортивной юбки (а любая юбка, открывающая коленку для вас спортивная) cо спортивной курткой из спортивной ткани вы получите тот же самый диссонанс с внешностью, от которого мы так стараемся избавиться. Градус спорта, содержащийся в открывающей коленку юбке и крое куртки, для вас более чем достаточен.

Мне нравятся косухи из плотной ткани: твид, шесть, букле. Без подкладки она смотрится как куртка, а ощущается как свитер. Та редкая вещь, под которую не важно, какой надет лифчик. Все, кто с чашкой C и больше (и обращаются со своим богатством достойно) знают, какая драгоценная это степень свободы.



Итак, все это время вы старательно запоминали про то, как важно, чтобы открытая коленка сопровождалась одеждой навыпуск и по возможности спортивной. И вдруг – такое. Навыпуск ничего и спортивного тоже ничего. Без паники, просто мы движемся от простого к сложному.

Талия в нем – как и положено – спрятана. Она, конечно, считывается под прозрачной тканью, как и все остальное, но она не бросается в глаза. Это главное.

Отсутствие четко очерченной талии и монолитный дизайн, без традиционных пуговок и воротничков, удлиненные кожаные манжеты больше напоминают мушкетерскую сорочку нежели традиционную блузку. Именно эти отсылки к мужскому костюму не только толкают ткань наверх, создавая искомый объем, но так же спасают шелковую блузку от образа секретарши, который преследует всех салонных барышень, когда-либо решившихся на набор из шелковой блузки с юбкой-карандашом.



С такими юбками можно носить самую разную обувь: от сексапильных шпилек (только peep-toe, с вырезом на носочке, не носите) до благонравных оксфордов. Финальный выбор зависит от самого сочетания и контекста. Куда вы идете, с кем, зачем и сколько раз. Об одном вас прошу, подбирайте обувь нейтральную к коже, и вы будете вознаграждены выгодными пропорциями. Цветную будете носить с другими юбками. Ну и голые ноги. Для салонной барышни это легкомысленная летняя вещица.

Источник: mycharm.ru

Головорот - Всё о голове
Добавить комментарий