Поведенческие факторы

Сегодня не лежала у меня душа к написанию статей для сайтов (родил только дюжину штук). В основном занимался приведением сайтиков в порядок. Поэтому накопилось много «мыслеформ»…

В продолжение истории о поисковых роботах. На самом деле здесь нет никаких особый тайн. Да, в древние времена основной показатель для ранжирования сайтов было количество ссылок на них. Но сеошники всё испортили своей оптимизацией, и теперь по запросу «виды шоколада» можно найти всё что угодно, но только не то, что нужно. А то, что нужно, окажется на сто первой странице поисковой выдачи. (Кстати, почему-то всегда пишу «посиковой», а потом исправляю опечатку.)

Но «посиковые» системы совершенствуются, и сейчас главное – насколько полезен сайт для посетителя. И здесь робот начинает усиленно вычислять т.н. «поведенческие факторы».

Здесь нет ничего сверхсложного. Конечно, я не знаю подробностей алгоритмов подсчета, но всё подчиняется законам обычной логики, а не волшебным секретным системам.

Поведенческие факторы – это характеристики того, как посетитель ведет себя на сайте. Чем лучше эти показатели, тем выше сайт будет показан в выдаче по определенному запросу – он кажется роботу полезнее других.

Представим себе, что мы делаем на сайте. Спрашиваем у поисковика «студия красоты» и переходим на страницу, которую нам показал Google/Яндекс/Мэйл.ру/и так далее. По неписанному (который, конечно, писанный) закону поисковых систем новым сайтам предоставляется возможность оказаться наверху – для проверки их на «вшивость».

Перешли мы на сайт, где много и интересно рассказано о какой-нибудь студии. Пусть это будет студия красоты. В статье, например, три тысячи слов. Чтобы ее вдумчиво прочитать среднему человеку потребуется около десяти минут. Прочитали? Ушли с сайта (обдумывать прочитанное).

Через час мы снова открываем страницу со статьей, чтобы уточнить для себя кое-что. Просмотрели еще раз, а потом увидели, что на сайте есть еще пара статей на ту же тему – прочитали и их.

Есть еще множество действий, которые можно совершить с этой страницей: оценить материал, написать комментарий, нажать на кнопку соцсетей, чтобы поделиться с друзьями (поставить ссылку) и так далее. Кажется, здесь всё понятно…

А если сайт – полная фигня? Робот увидит, что просмотр страницы занял не 10 минут, а 10 секунд. Что посетитель увидел какую-то фигню и сразу ушел, чтобы больше никогда не вернуться сюда. А если так сделал не один, а десять-двадцать визитёров?

Как вы думаете, в следующий раз поисковик предложит такую страницу в верхней части поисковой выдачи, даже если на нее ссылается сотня сайтов (с купленными ссылками)? Вот вам и поведенческие факторы…

Именно это сейчас используется, например, в милых алгоритмах Googleпо имени Panda и Penguin. В этом году новые требования ввел и Яндекс. А бояться не надо. Надо писать интересное и полезное и меньше слушать разных «специалистов» вроде меня.

Бонус для тех, кто дочитал и кого не стошнило от моего потока мыслей: «Нежные прозвища автомобилям придумывают свыше трети российских водителей».

Это показал опрос, проведенный одним из российских интернет-порталов (Первый канал, как всегда, скромно умалчивает о таких источниках, как сайт «Джоб»). При этом клички они зачастую дают в честь животных: бегемотик, лошадка, ласточка, тигренок. Встречаются авто и с женскими, и с мужскими именами. Судя по данным социологов, на наших дорогах очень много Люсь, Анфис, Федь и Борисов. Пользуются популярностью также кино-персонажи и герои мультфильмов. Особенно нравятся водителям такие клички как Терминатор, Рокки и Фунтик.

P.S. Как же «заставить» посетителей прочитать еще несколько страниц сайта или задержаться на странице дольше? Это будет вам домашним заданием. Хотя, если подумать, то можно легко вспомнить много примеров.

Головорот - Всё о голове