Разработка брендбука: функции и основные этапы

Документ, в котором четко указываются принципы работы организации, а также ее целевая аудитория, ценности, идея и миссия, принято называть брендбуком. Этот документ предназначен исключительно для внутрикорпоративного использования. Правила, указанные в брендбуке, должны четко соблюдать все сотрудники компании: руководители, дизайнеры, менеджеры и другие специалисты.

Функции

Прежде чем обратиться в , руководители компании, планирующие создать брендбук, должны четко осознавать назначение данного документа. В частности, руководителям следует знать, что брендбук используется для:

  • сплочения коллектива;
  • гарантии визуальной узнаваемости торговой марки;
  • упрощения взаимодействия с целевой аудиторией;
  • укрепления репутации команды среди потенциальных партнеров и клиентов;
  • упрощения работы со сторонними специалистами.

Таким образом, брендбук является уникальным рабочим инструментом, который помогает продвижению организации и сплочению ее сотрудников. Учитывая важность этого документа, на его разработку уходит довольно-таки много времени. Но при этом итоговый результат будет стоить затраченных усилий. — это огромный шаг вперед для любой организации.

Этапы создания

Процесс разработки брендбука начинается с подготовительного этапа. На этом этапе владелец или руководитель компании рассказывает исполнителю о компании, ее идеологии и основной цели существования. Далее выполняется согласование плана работ, после чего стороны заключат договор о создании брендбука.

На следующем этапе заказчику этой услуги необходимо предоставить различные сведения, касающиеся работы его компании. Причем очень важно собрать как можно больше данных. Благодаря этому исполнитель сможет проанализировать все плюсы и минусы организации, и на основании полученных сведений составить план дальнейших действий.

Основная часть работы — это описание основных правил и стандартов компании. На этом этапе брендинговое агентство систематизирует всю имеющуюся информацию. Стоит заметить, что на систематизацию может уйти как пара недель, так и несколько месяцев. Все зависит от масштабов организации-заказчика.

На предпоследнем этапе работ исполнители презентуют готовый вариант брендбука, который должен быть одобрен заказчиком. В случае возникновения замечаний, все имеющиеся недочеты должны быть устранены. Последний этап работ — разработка юридической составляющей брендбука: регулирование прав на торговые марки, авторских прав и т.д.

Головорот - Всё о голове