Система типажей Девида Кибби.

«Линии одежды должны повторять линии внешности».

В 1982 Девид Кибби издал книгу под названием «Метаморфозы», тогда еще не было многочисленных ТВ-шоу со стилевыми перевоплощениями и Дэвид, можно сказать, стал родоначальником прототипов «Модных приговоров» и стилистов онлайн.
Его стилевая философия нашла отзыв у большинства знаменитостей и простых женщин, до сих пор раскупающих его книгу.
Типологиия Кибби, на мой взгляд, не проста, но достойна того, чтобы потратить на нее свое внимание. Новые стилисты придумывают свои, новые методы, но в основе почти всегда лежит метод Дэвида Кибби.

Данная концепция найдет отклик у тех, кто воспринимает мир образами и формами, умеет видеть мягкое и твердое, плавное и острое там, где, казалось бы, ничего такого явно нет. Хотя у большинства людей хоть в какой-то мере имеется образно-ассоциативное мышление, поэтому данный метод поможет вам понять свою геометрию стиля, свои линии и формы.

Как работает его система типажей внешности и стиля?

Основной принцип, который изучает Кибби — это пропорции Инь и Ян во внешности. Как это понимать? Инь — это округлые, плавные линии, мягкость, объем. Ян — углы, геометрия, сухость. Чтобы было понятнее, вот примеры максимально концентрированного Ян во внешности.



Как видим, лицо Тильды Суинтон (киббигория — Драматик) соткано из углов. Я специально красным подчеркнула. Острый подбородок, скулы, тонкий длинный нос, впалые щеки, тонкие губы. Внешность мужественная или как минимум андрогинная.



Пример концентрированного Инь — Элизабет Тейлор (киббигория — Романтик), в лице которой сконцентрированы круги и овалы. Полные губы, пухлые округлые щеки, кругловатые глаза, мягкая линия подбородка. Это два чистых примера, два крайних типажа — они же «киббигории».

Инь и Ян проявляются не только в линиях лица, но и тела. Отличия идут по таким параметрам:

— рост
— длина костей
— острота костей
— размер ноги, обхват запястья
— объемы фигуры
— длина и форма плеча

Снова смотрим примеры фигур Драматика и Романтика.



В качестве чистого концентрированного Ян — драматика — будет Мила Йовович. Как видим, Ян-фигура – высокая, длинные конечности, большой размер ноги, часто массивный скелет, суховатое сложение при нормальном весе (формы склонны быть мальчишескими или перевернутый треугольник – большой бюст и плечи, тонкие бедра), но при этом деликатности нету за счет высокого роста.

Фигура Романтика — Инь-типажа — полная противоположность.



Мэрилин Монро — Романтик по Кибби — невысокий рост, коротковатые конечности, маленькие пухлые ладони, пышные формы, ярко выраженная талия, тип фигуры — классические песочные часы.

В зависимости от пропорций Инь и Ян (а также от того, как именно они смешиваются), Кибби выделяет 11 промежуточных типажей (это уже без учета Романтика и Драматика). Схема выглядит довольно запутанной на первый взгляд, но, тем не менее, хорошо показывает градацию Кибби типажей от Ян к Инь, а также группирует их по «семействам» – родственным типам.



Итого пять групп Кибби типажей (горизонтальные линии) – от большего Ян к меньшему. При этом типаж может смещаться между типами по горизонтали, но разные семейства между собой не смешиваются. Простым языком: вы можете быть посередине между классиком и софт-классиком, склоняясь, например, к софт-классику. Но между софт-классиком и софт-драматиком — нет.

Что дает знание типажа по системе Дэвида Кибби?

Вы лучше понимаете свои природные данные и благодаря детальным и точным рекомендациям Кибби лучше подчеркиваете достоинства.

Разбираясь в нюансах своего типажа, перестаешь покупать случайные вещи, которые вроде бы и красивенькие, и модные, но на самом деле подходят не на все 100%. Уже просто глаз становится наметанным, и ты сразу знаешь, что стоит примерять, а что – нет.

Источник: mycharm.ru

Головорот - Всё о голове