Скрытый маркетинг: цели, принципы и риски

Скрытый маркетинг полезен для любой рекламной кампании, поскольку используется для роста продаж и улучшения имиджа товара

Скрытый маркетинг (или тайный маркетинг) представляет собой метод передачи коммерческих сообщений без осознания потребителем факта маркетинговых манипуляций. Например, фирма подписывает какой-либо с известной личностью контракт, подразумевающий публичное использование продукции. В зависимости от условий договора, этот человек может рассказывать другим о преимуществах продукта или даже являться его прямым распространителем. В результате, многие потребители просто не замечают, что попадают под воздействие скрытой рекламы.

Вирус скрытого маркетинга

Основной целью тайного маркетинга является создание слухов, одного из главных инструментов рекламы, который достигает практически всех социальных слоев, вне зависимости от их изолированности. К тому же, слухи часто обладают большим авторитетом, чем официальные рекламные ролики. Однако появление и реакцию людей на слухи довольно сложно предсказать, а создавать их и того труднее. Если же это все-таки удается, то скрытый маркетинг раскрывается во всей своей красе: клиенты не только сами покупают товар, но и расхваливают его друзьям и знакомым, тем самым инициируя начальный этап маркетинговой вирусной экспансии, которая выглядит вполне естественной. Данный способ очень сложен, зато характеризуется низким уровнем финансовых рисков, поскольку такая кампания не требует больших затрат, а в случае успеха приносит весомую прибыль. Если же исчерпаны все традиционные методы и требуются более эффективные маркетинговые ходы, то следует попытаться запустить в массы вирус скрытого маркетинга.

У обывателя должно возникнуть ощущение, что рекомендованная услуга или товар появились в его сознании случайно, тогда у него не возникнет негатива к этому факту, а при благоприятном раскладе, появится желание разрекламировать продукцию уже самостоятельно. Посыл изначально должен выглядеть не рекламным, а естественным. Идеальным будет впечатление о том, что у человека нет никаких причин лестно отзываться о продукции, помимо собственной положительной оценки.

Огромный сегмент целевой аудитории сегодня широко использует интернет, поэтому в кампаниях скрытого маркетинга используются различные социальные сети, сайты и форумы. В связи с этим, также одной из наиболее востребованных услуг на рынке интернет-продвижения является создание, ведение и продвижение групп (корпоративных сообществ) в крупнейших социальных сетях — вот подробнее. Продвижение происходит в таких социальных «гигантах», как Вконтакте, Одноклассники, FaceBook, Twitter и т.д. При общении в интернет-сообществах у пользователя создается ощущение коммуникации с такими же, как он сам, «простыми людьми», а существующая анонимность уменьшает риск разоблачения. Плюс к этому, в интернете человек в одиночку способен влиять на огромную целевую аудиторию.

Возможные риски

Главная опасность заключается в том, что не всегда удается скрыть финансовую заинтересованность в распространении информации о продукте. В этом случае появляется риск обратного эффекта, а именно, негативного отношения к конкретному товару и бренду в целом. Если потенциальный клиент поймет, что им пытаются манипулировать, то это может привести его к негативной реакции на сам продукт, а не на применивших уловку маркетологов. Возможен и совсем нежелательный эффект, когда человек самостоятельно начнет распространение отрицательных слухов насчет продукции фирмы, что может навредить её репутации.

Оценить конечную эффективность применения скрытого маркетинга довольно сложно, что также можно отнести к рискам. Тем не менее, многие фирмы предлагают сегодня свои услуги, а также системы критериев оценки результата работы в данном направлении.

Статья предоставлена агентством Интернет-рекламы studiomir.net. Студия МИР — лидер по креативной и эффективной рекламе.

Головорот - Всё о голове